Бумажная пластика в детском саду. Черепашка


  • методическая разработка

    Автор: Ильясова Зауреш Бахтигалиевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №26 "Рябинка", город Ишимбай, Республика Башкортостан

    В раздел дошкольное образование


    Муниципальное автономное образовательное
    учреждение детский сад №26 "Рябинка"
    комбинированного вида города Ишимбай
    муниципального района Ишимбайский район
    Республики Башкортостан
    Методические разработки Бумажная пластика в детском саду из опыта работы воспитателя Ильясовой Зауреш Бахтигалиевны г.Ишимбай 2016г.
    Содержание
    1.Введение 2.Цели и задачи 3.Какая бумага нужна? 4.Виды бумагопластики 5.Освоение основ бумагапластики в детском саду 6.Конспект образовательной деятельности на тему "Кораблик" (оригами) 7.Конспект образовательной деятельности на тему "Зайчик" 8.Консультация для родителей на тему: "Бумажные фантазии" 9.Заключение 10.Используемая литература
    Введение
    "Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится умение творить на листе. Поэтому важно представить ребенку
    свободу действий и богатый выбор изобразительных средств." С.Кожохина
    Что такое бумагопластика?
    Бумагопластика… само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги- способности «запоминать форму» или пластичности. Но как у любой техники, у любого термина, бумагопластика имеет толкование. Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Другими словами, бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги. Бумагопластика наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. Бумагопластика менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, модели, макеты смотрятся как произведение искусств. В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах, студиях, детских объединениях. Могут возникнуть сомнения: бумага, материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает
    возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. «Ум ребёнка находится в кончиках пальцев» - этот известный афоризм. Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом. Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких. Детское творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы. В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Для освоения данных навыков используются два пути: выполняя специальные упражнения или художественно-творческие задания. Знакомя детей с существующими способами обработки бумаги, обращается внимание на изменение характера поверхности листа. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком или иглой циркуля внутренней части листа, прокалывание листа шилом, перфорирование (пробивание или прорезывание разнообразных по форме отверстий) с использованием пробойки (трубка с заточенным торцом) или других инструментов, позволяют расширить технический замысел изготовления поделки. Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы. Не менее интересен прием тиснения бумаги. Если под лист бумаги подложить какой-либо предмет или шаблон, а затем сверху бумагу прогладить тряпочкой, тупым концом ножниц, то произойдет тиснение, что может расширить творческие замыслы детей.
    Цели и задачи
    Цели и задачи обучению бумажной пластике созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности: 1. Развитие творческих способностей детей. 2. Конструкторские (умение делить целое на части и собирать из частей целое). 3. Пространственное мышление. 4. Совершенствование мелкой моторики рук. 5. Развитие речи.
    Какая бумага нужна?
    В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага: 1.Цветные салфетки (легко рвется, скатывается в шарики, скручивается в жгуты). 2.Жесткая гофрированная бумага (подходит для моделирования одежды, поля шляпы и т.д.). 3.Тонкая гофрированная бумага (можно скатывать в жгуты и округлые формы). 4.Цветной картон (служит фоном, придает работе прочность). 5.Глянцевая бумага (при сминании образует сгибы, грани, которые напоминают неровную поверхность: горы, скалы, море и т. д.).
    Виды бумагопластики
    Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства. Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Существуют самые разные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, аппликации, работа с гофрированной бумагой и многие другие. Оригами (с японского буквально: "сложенная бумага") — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая какие-либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа-квадрата от начала работы и до полного ее завершения - это и есть техника выполнения оригами. В настоящее время, когда утрачено первоначальное храмовое значение оригами, в этот древний вид искусства приходят новые веяния. Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей (сборных). Есть элементы и вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства, не избежало проникновения в него компьютерной графики. И здесь первенство снова принадлежит японцам. В конце прошлого столетия Иссей Йошино начал чертить схемы для складывания бумажных фигур при помощи компьютерной графики. Так появились сложные бумажные скелеты динозавров. В XXI в. этот способ и техника составления схем оригами пользуются большим успехом у нового поколения оригамистов. Модульное оригами - одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее
    часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы. Киригами. На японском языке, слово Киригами означает следующее - "резать + бумагу", таким образом техникой Киригами, разрезая, вырезая, сгибая и скручивая, мы делаем из обычного листа бумаги различные фигуры и образы. В технике Киригами мы будем не только разрезать бумагу, но и сворачивать и сгибать ее. Большинство людей помнят, как в детстве делали бумажные снежинки. Да и взрослые с восхищением и удивлением разворачивают бумажные снежинки, к тому же почти невозможно сделать один и тот же образец дважды. В дополнение к снежинкам можно вырезать различные цветы, паутинки и другие элементы декоративного оформления. Так вот эти бумажные Снежинки и декорации и есть первые шаги в изучении техники Киригами. История киригами столь же древняя, как и оригами. Дополняя друг друга, они открывают новую выразительную грань материала. В типичном случае технология изготовления киригами предусматривает разметку заготовки, раскрой, сгибание и складывание. Преобладают, как и в оригами, композиции из одной детали, выполняемые из цельного листа бумаги. Квиллинг — от слова «quill» или «птичье перо». Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Торцевание из бумаги – несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Многие педагоги применяют её на своих занятиях. Технология торцевания заключается в следующем: из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, на середину квадратика ставят торцом стержень (например: не заточенный карандаш) и закручивают бумагу вокруг стержня. Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на рисунок, нанесённый на плотную бумагу или картон, и только тогда вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом, с предыдущей, плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Торцевание из бумаги бывает:
    • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение; • многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА. Айрис фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали. Для выполнения ёлочки тебе понадобится лист цветного картона или плотной бумаги, тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть однотонная или пёстрая), айрис- шаблон на основе треугольника, который можно построить самостоятельно или распечатать уже готовый. Для приклеивания используй клеящий карандаш. Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения - коллаж. Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет. В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы. Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Появилась разновидность обрывной аппликации — хандигырим, где используется специальная бумага ручного производства черепашка (ханди) корейского производства. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.
    Освоение основ бумагопластики в детском саду
    Известно, что детское творчество явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные. Так и зарубежные, подчеркивают большое
    значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Природа щедро наделила каждого ребенка возможностью развиваться. Создание изделия своими руками - это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры. Одним из любимых детьми видов творческой деятельности является занятия бумагопластикой. Бумага - первый материал, из которого начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. В детском саду дошкольники получают элементарные знания о бумаге и картоне как материале, из которого можно изготовить игрушки для игр с водой и ветром; елочные украшения, игрушки забавы; открытки, подарки, сувениры и т.д. Необходимо познакомить детей с такими особенностями бумаги и картона, как толщина, гладкая или шероховатая поверхность, подчеркнуть: бумага различных расцветок дает возможность создавать выразительные поделки. Освоение приемов создания отдельных поделок из бумаги, является начальным этапом. Дальнейшая деятельность детей должна быть направлена на обучение их, объединять поделки на общей основе в соответствии с определенной темой. Причем заполнение подобных понно может осуществляться не сразу, поэтапно, по мере освоения детьми различных приемов изображения. Так у них формируется интерес и желание освоить разные способы изображения различных предметов и образов, их комбинаций между собой, что является важным условием развития творческих способностей дошкольников. Работа с бумагой проводится в свободное от занятий время. Её цель - закрепление навыков, приобретенных на занятиях по ручному труду. Бумага - материал универсальный. Она легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается различными клеями. Изделия из нее долго не теряют форму и качество. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником. Что необходимо для работы с бумагой? Для работы необходима: цветная бумага, достаточно плотная; ножницы; кисточки для клея; немного воображения. Увлекательные занятия позволяют дошкольникам открыть в себе творческие способности, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, мелкой моторики, глазомера, чувства цвета, композиции. Даже при незначительном усилии со стороны детей, работы привлекают своим необычным выполнением, вызывает желание у ребенка сделать что-то оригинальное.
    Конспект образовательной деятельности
    Интегрированные образовательные области:
    речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие
    Тема:
    «Кораблик» (оригами)
    Виды деятельности:
    игровая, продуктивная, познавательная.
    Программные задачи:
    Обучающие:
    1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; 4. обогащать словарь ребенка специальными терминами; 5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
    Развивающие:
    1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2. развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; 4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; 5. развивать пространственное воображение.
    Воспитательные:
    1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; 2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; 3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
    Материалы и оборудование
    : заготовки бумаги, схема работы.
    Алгоритм проведения:
    1. Вводная часть.
    Воспитатель:- Дети, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия. - Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах: Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня …(весна)
    2. Ознакомление с приметами весны.
    - Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.) - Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….
    3. Словарная работа.
    - Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него? Ответы детей…. (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.) - Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? Ответы детей… Обобщаю ответы детей: нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. - Знаете почему? Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
    - А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
    4. Показ приемов работы и объяснение.
    -
    Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
    Этапы:
    1
    . Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
    2.
    Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник)
    3
    . Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
    4
    . Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
    5
    . У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
    6
    . Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
    5. Физкультминутка.
    Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, Значит к нам пришла- весна! Если снег везде растаял И трава в лесу видна И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна! Если солнце разрумянит наши щеки до красна, Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!
    5. Закрепление, выполнение работы.
    - А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. Ответы детей. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. 6.
    Итог занятия
    : Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые. -Как вы их назовете? Ответы детей. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).
    Конспект образовательной деятельности
    Интегрированные образовательные области:
    «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».
    Тема:
    «Зайчик».
    Виды деятельности
    : игровая, коммуникативная, познавательная.
    Программные задачи:
    Обучающие:
    1.Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, закрепить приемы работы с квадратом 2.Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
    Развивающие:
    1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2.Развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
    Воспитательные:
    1.Воспитывать любовь ко всему живому; 2.Воспитывать послушание; 3.Воспитывать доброжелательность.
    Материалы:
    Три пары полосок различной длины из плотной бумаги белого цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, ножницы, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.
    Алгоритм проведения:
    1.- Воспитатель: Дети, я утром шла в детский сад и встретила..... догадайтесь, кого? Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки, Бежит, что есть духу, Хвост короче уха. Живо отгадай - ка? Кто же это? (Зайка) 2. Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/. - Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/. - Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/ Правильно и сегодня мы с вами изготовим зайчика. Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.
    3. Физкультминутка.
    Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Воспитатель показывает образец и объясняет.
    4.Объяснение выполнения работы: - Склеиваем два крестика: большой из длинных полосок и маленький из коротких. Крестики поссорились и отвернулись друг от друга. Склеиваем их спинка к спинке. Собираем из них два цилиндра: большой - туловище, маленький - голова. Вырезаем ушки из двух длинных полосок- овалы, передние лапки из двух коротких полосок, задние лапки из двух средних полосок, а хвостик сделаем из кусочка ваты. Скатываем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Глазки, нос и рот - нарисуем. - Мы с вами все вспомнили, уточнили - можно приступать к работе. 5. Изготовление зайчика из бумаги. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. 6.Воспитатель: -Рома, у тебя зайка из какой сказки? Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки. Другие дети отгадывают название сказки. 1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел. «Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай! » / «КОЛОБОК»/ 2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок. Заяц мой прискакал, там лягушку увидал. Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка! А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь! » / «ТЕРЕМОК/ 3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач. Вышла на лужайку и увидела там Зайку. «Что случилось, расскажи? » «Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала, Сказала, что будет жить там сама» Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало, Поджала хвост и убежала! /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/ 4. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился. Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла. Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей. «Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец! » / «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/ 7.При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех кто самостоятельно справился с работой. 8. Итог занятия. Дети вспоминают чем занимались на занятии и все сказки, о которых шла речь.
    Консультация для родителей на тему:
    "Бумажные фантазии"
    "Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное счастливым! Счастье многократно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательное путешествие в бумажную страну, то восторженные глаза ребенка будут великой наградой взрослому. Бумагопластика - техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги, включающая в себя не только складывание, но и вырезание и склеивание элементов фигуры. Первые шаги бумагопластики настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. Как из всего этого сделать красивую работу, чтоб она приносила чувство удовольствия, гордости за свой труд? Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого взрослого – не допустить создание ребенком «промежуточных» работ, сделанных кое-как, которые он с легкостью порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зеленом листе или гриб в траве. Помощь взрослого здесь просто необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картинки, не бойтесь помочь ребенку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите картинку в рамочку. Такую работу невозможно выбросить. Выделите ей место на полочке или стене, оцените труд ребенка по достоинству и не забудьте похвалить его. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность, помогают вырасти уверенности в свое «Я» («Я могу! Я умею! У меня все получится!»). Бумага менее трудоемка, чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создания за счет объема, поэтому картины, выполненные детьми, смотрятся как произведение искусства. В них ощущается пространство, обзор, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Даже при не значительном усилие со стороны детей работа привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета, восхищает ребенка и вызывает желание создавать что-то красивое. В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага. Бумажная пластика предполагает использование бумаги разной фактуры (плотная, толстая, тонкая, рыхлая, мягкая, гладкая, шероховатая, гофрированная). Чем богаче выбор по цвету и фактуре предполагаемого материала, тем шире можно поставить творческую задачу, тем выразительнее и интереснее будут детские работы. Готовое изделие можно подкрасить акварельными красками. В качестве дополнительных материалов могут быть применены: фломастеры, гуашь, гелевые ручки, акварель.
    Цветной картон, на который наклеивается изображение из бумаги, чтобы предать работе прочность, одновременно служит и фоном. Цвет картона, его формат должны быть тщательно продуманны заранее, и не совпадать с цветом изображения. С бумажной пластикой мы начнём знакомиться со второй младшей группы. Дети познакомятся со свойствами бумаги. Бумага бывает мягкой и жесткой, гладкой и шероховатой, разной толщины и прозрачности. Детям будет дана возможность пощупать, порвать, пошуршать и определить, какой материал громче шуршит какой легче рвется, мнется, наслаждаться шумом бумаги, изменением формы. В результате из мягкой бумаги получаются или длинные полоски, или маленькие комочки, или большой ком. Постепенно мы продолжим знакомство с разными свойствами бумаги. К уже знакомым видам добавляются более плотная: ватман, бархатная, глянцевая, фольга, значительно расширяется спектр действий. Дети будут работать фломастерами, красками, кистью, водой. Путем практических действий будут определять свойства бумаги, какая быстрее намокает, на какой краски и следы фломастеров расплываются. Сминая бумагу, скручивая ее в жгуты, разрывая, будут создавать различные формы, дорисовывать детали фломастером и краской. Знакомство с техникой бумажной пластики позволяет научить детей различать цвета, формы, месторасположения, развивает умение видеть целое и его части, детали, их пространственное расположение, развивает мелкую моторику рук. Работа в разных техниках бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, мозаика, тычкование, мятая бумага, модульное оригами и т.д., доставляет детям огромную радость.
    ВИДЫ БУМАГОПЛАСТИКИ:
    (демонстрация поделок)
    Оригами
    – это способ создания и конструирования из бумажного листа разнообразных поделок и игрушек. Японское искусство складывания фигурок из бумаги.
    Киригами
    - искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц.
    Модульное оригами –
    это новое модное направление искусства создания бумажных фигурок. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей – модулей.
    Квиллинг
    – бумагокручение. В России искусство квиллинга считается корейским. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы.
    Плетение
    – один из наиболее интересных видов художественного творчества, изготовление из плоских лент объёмных изделий.
    Торцевание
    - это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы.
    Тычкование –
    тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадратика на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей, затем приклеивают квадратик на основу.
    Рваная бумага, мятая бумага, скатывание бумаги, обрывание, мозаика
    . Постепенно ребенку придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большую, сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить, и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребенок сделали вместе. Ребёнок как личность развивается тогда, когда мы учим его, строить и рисовать, и когда читаем ему книги. Важно чтобы всё это было понятно и близко ребёнку. Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую жизнь.
    Рекомендуемая литература к ознакомлению: (показ) 1. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. Н.Г. Соловьёва 2. Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой. С. Ю. Афонькин. 3. Самоделки из бумаги. Издательство «Лирус». 4. Модульное оригами – герои любимых сказок. А.А. Зайцева 5. Квиллинг – новые идеи для творчества. А.А. Зайцева. 6. Плетение из бумаги. М.Ю. Спиридонов. 7. Игрушки из бумаги. А.Э. Юртакова. 8. Бумажные человечки. С. Кабаченко.
    Заключение
    Детей объединило желание научиться создавать своими руками красивые вещи их художественных различных материалов. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе, приносит удовлетворение результатами своей деятельности. Ребята с интересом занимаются в детском саду, осваивают новые приемы работы, создают оригинальные композиции, сувениры, подарки для своих близких. Поделки изготовляются из таких материалов, как природный материал, соленое тесто, цветной и гофрированной бумаги, аппликации, салфетки. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточными движением руки он нередко повреждает игрушку, то потом, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть, новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов Очень понравилась работать с бумажными салфетками. Получались очень оригинальные декоративные панно из цветов, поздравительные открытки, объемные аппликации и букеты. Бумагопластика является эффективным средством воспитания детей младшего школьного возраста. Занятия бумагопластикой формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказать помощь, желания радовать окружающих результатами своего труда.
    Используемая литература.
    1.Кулинарные украшения из бумаги. Бумагапластика/ Г.В.Кириченко - М.: Асстрель: Полиграфиздат. СПб. Полигон, 2011. -127с. 2.Зайцева, Анна Анатольевна.Бумажная аппликация: идеи для творческих уроков/ Анна Зайцева. - Млосква.Эксмо, 2014. -64с. 3.Сирнов, Дмиртий Сергеевич Оригами/Д.С.Смирнов. -Москва: Издательство АСТ, 2016. -64с. 4.Сержантова, Т.Б. 366моделей оригами/ Т.Б.Сержантова. - М.: АЙРИС - пресс, 2016. -192с. 5.Клочкова С.В. Бумага. Энциклопедия всех техник/ С.В. Клочкова. -М.: Астрель: Полиграф- издательство, 2012. -160с. 6.Кириченко, Г.В. Оригами. Новые идеи/ Г.В.Кириченко - М.: Астриль; СПб.: Полигон, 2012.- 256с. 7.Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г 8. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.; 9. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г.; 10.Шерстюк Ю.В. Цветы из гофрированной бумаги/ Ю.В.Шерстюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. -63с.

    В раздел дошкольное образование


    Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=63825


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Объемная черепашка поделки из цветной бумаги, Поделки с детьми, РАСПЕЧАТКИ Подборка книг по вязанию крючком и спицами для детей

    Бумажная пластика в детском саду. Черепашка Бумажная пластика в детском саду. Черепашка Бумажная пластика в детском саду. Черепашка Бумажная пластика в детском саду. Черепашка Бумажная пластика в детском саду. Черепашка Бумажная пластика в детском саду. Черепашка Бумажная пластика в детском саду. Черепашка

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ