Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада

  • Закрыть ... [X]

    конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Автор: Плохих Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка», г. Ноябрьск.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительных групп (6-7 лет) по теме «Зачем нужны правила». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект нравственного занятия, направленного на закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения, а также на воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

    Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия)

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

    Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

    Задачи:

    Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

    Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

    Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

    Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент.

    Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

    Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

    Демонстрационный материал: мультфильм Смешарики «Подвиг».

    Иллюстрации солнышко с лучиками, чум, карточки с изображением эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.

    Раздаточный материал: картинки с хорошими и плохими поступками, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

    Методические приёмы: Игра-приветствие, стихи про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, инсценировка, продуктивная деятельность детей, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Все скорее встаньте в круг,

    Я – твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

    Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

    Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

    Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

    Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

    Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Да.

    (На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

    Дети: Это солнышко.

    Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

    Дети: Лучиков.

    Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

    Дети:

    Вот проснулись утром зайки,

    Чистят зубы на лужайке,

    Увидали двух котят:

    "С добрым утром"- говорят  (появляется первый лучик)

    Мишка тихо просит пчёлку:

    "Убери свою иголку,

    Дай, пожалуйста, мне мёду.

    Но чуть-чуть, не всю колоду!"   (появляется второй лучик)

    "Простите, пожалуйста,-

    Просит котёнок,-

    Я сегодня измазался, 

    Как поросёнок.   (появляется третий лучик)

    Мишка в гости к нам пришёл,

    Вытер лапы, в дом зашёл,

    Громко "здравствуйте" сказал,

    Всем здоровья пожелал       (появляется четвёртый лучик)

    Ел я кашу, пил компот,

    Стал огромным мой живот.

    Говорю я поварам:

    "За обед спасибо вам!"        (появляется пятый лучик)

    Тихий вечер наступает.

    Надо лечь в кровать и спать.

    Не забыл зайчишка умный

    "Доброй ночи" всем сказать    (появляется шестой лучик)

    Воспитатель:

    Слова чудеснейшие эти,

    Услышать каждый очень рад. 

    Добреют взрослые и дети,

    И улыбнуться вам спешат.

    Воспитатель (вывешивает иллюстрацию с изображением чума): Ребята, посмотрите, а что это такое?

    Дети: Это чум.

    Воспитатель: Кто живет в чуме?

    Дети: Ханты, ненцы.

    Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда слушайте.

    (Воспитатель рассказывает сказку «Кукушка»).

    Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они  маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

    Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

    Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?

    Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

    Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

    Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

    Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

    Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

    (Воспитатель показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их).

    Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

    Все эти схемы изображают эмоции человека.

    Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?

    Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

    Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?

    Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

    Воспитатель:  А вы любить танцевать? Да.

    Воспитатель:  Когда люди танцуют, какое у них настроение?

    Дети: Радостное, весёлое, игривое.

    Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

    Физкультминутка «Добрый день!»

    Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

    Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

    Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

    И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

    Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

    С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

    Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

    Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

    Воспитатель удивляется: Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки).

    Воспитатель: Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)

    (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

    Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

    Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

    Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

    Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

    Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

    Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

    Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

    Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

    Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

    Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

    Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

    Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

    Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим спектакль.

    (Дети показывают сценку встречи двух подруг).

    - Привет, Даша.

    - Привет, Лизка.

    - Даша, почему ты меня так называешь?

    - Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.

    - Мне не нравится такое стихотворение.

    - Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

    - Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

    - Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

    - Я ухожу, до свидания.

    - Пока, пока. Лизка-миска.

    Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?

    Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

    Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Это может расстроить, обидеть нас.

    Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

    Воспитатель:  Как?  

    Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.

    Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

    Воспитатель: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.

    Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

    Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

    Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

    Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

    (Дети рисуют подарки для друзей).

    Воспитатель: Дарите подарки своим друзьям и говорите им комплименты.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

    (Дети называют пословицы о дружбе).

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

    Не бросай друга в беде.

    Добрые слова – дороже богатства.

    Старый друг лучше новых двух.

    Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Друг за друга держаться – ничего не бояться.

    Друзья познаются в беде.

    Новых друзей наживай, а старых не теряй.

    Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

    Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

    Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

    Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

    Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

    Игра «Клубочек!»

    У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

    Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чём мы сегодня говорили?

    (Дети нанизывают бусины на ниточку).

    Дети:  Вспомнили стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении. 

    Воспитатель: Какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

    Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

    (Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)

    Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?

    Ответ ребенка.

    Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

    Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

    Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

    Литература.

    1. Ненецкая народная сказка «Кукушка».

    2. Сборник стихов про вежливые слова.

    3. Пословицы о дружбе.

    Рекомендуем посмотреть:


    Источник: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-zachem-nuzhny-pravila.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зачем нужны Шапка, шарф и митенки спицами из drops

    Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Искатели клада

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ